Электрооборудование автомобилей стр.98

АНАЛИЗАТОР ДВИГАТЕЛЯ К461

Анализатор двигателя К461 (рис.240) позволяет диагностировать системы электроснабжения и зажигания, а также оценивать эффективность работы цилиндров.

Подключение анализатора. Перед подключением анализатора к электрооборудованию автомобиля устанавливают переключатели в исходное положение: переключатель 24 числа цилиндров в положение «4», «6» или «8» в зависимости от числа цилиндров двигателя; переключатель 21 «Программа»— в положение «1»; переключатель 20 выбора цилиндров — в положение «1»; переключатель 17 омметра-тахометра — в положение «1500» в секторе «я»; выключатель 14 сети — в нижнее положение. Стрелу / устанавливают в исходное положение.

Для подключения анализатора к электрооборудованию автомобиля провод с клеммой «М» жгута 2 соединяют с корпусом двигателя. Провод с клеммой «Пр» подключают к клемме прерывателя-распределителя (в транзисторной системе зажигания провод с клеммой «Пр» подключают к безымянному зажиму катушки зажигания). Провод с клеммой «Б» подключают к клемме «ВК-Б» катушки зажигания (в транзисторной системе— к клемме «ВК-Б» дополнительного резистора). Вынимают высоковольтный провод свечи первого цилиндра из бокового вывода крышки распределителя и вставляют в этот вывод датчик 4, а провод вставляют в гнездо датчика. Из центрального ввода распределителя вынимают провод от катушки зажигания и вставляют его в гнездо переходника датчика 3 импульсов, а переходник — в центральный ввод крышки распределителя. С помощью провода со штепсельной вилкой 6 включают анализатор в сеть однофазного переменного тока напряжением 220 В, имеющую защитное заземление. Выключателем 14 включают анализатор двигателя, при этом загорается контрольная лампа 13 «Сеть».

16—1796

Рис. 240. Анализатор двигателя К461:

/ — стрела; 2 — жгут; 3 — датчик импульсов; 4 — датчик первого цилиндра; 5 — осветитель; 6 — штепсельная вилка; 7 — ом метр-тахометр ; 8 — комбинированный измеритель; 9 — экран осциллографа; 10 —- образцы осциллограмм; 11, 12 — контрольные лампы комбинированного измерителя и омметра-тахометра; 13 — лампа «Сеть>; 14 — выключатель сети; 15, 18, 22, 23 — кнопки; 16, 19 — рукоятки; 17 — переключатель омметра-тахометра; 20 — переключатель выбора цилиндров; 21 — переключатель «Программа»; 24 — переключатель числа цилиндров.

Анализатор двигателя позволяет диагностировать системы электроснабжения и зажигания с номинальным напряжением 12 В двигателей с числом цилиндров 4, 6 и 8, а также оценивать эффективность работы цилиндров.

На панели 10 приведены образцы осциллограмм. По свечению ламп 11 и 12 контролируется подключение в цепь комбинированного измерителя 8 и омметра-тахометра 7.

Проверка аккумуляторной батареи и определение падения напряжения в цепях. Перемычкой из комплекта принадлежностей соединяют клемму прерывателя с корпусом во избежание запуска двигателя и на 3—5 с включают стартер. Наблюдая за показаниями вольтметра 8, проводом с клеммой «Б» жгута 2 поочередно касаются клеммы «+ » аккумуляторной батареи, клеммы стартера, клеммы «+» генератора и при включенном зажигании клеммы «ВК-Б» катушки зажигания (в транзисторной системе — клеммы «ВК-Б» дополнительного резистора). При исправной и заряженной батарее и исправных цепях показания вольтметра 8 должны быть не менее 12 В, а напряжение на клемме «ВК-Б» должно отличаться от напряжения батареи не более чем на 0,5 В.


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒