Автомобили МАЗ-500А, МАЗ-504А, МАЗ-516 стр.111

Рис. 95. Схема работы гидроусилителя рулевого управления:

I — реактивная камера: 2 — золотник; 3 — каналы: 4 — корпус распределителя; 5 и б — трубопроводы; 7 — поршень; 8 — силовой цилиндр; 9 — рулевое колесо; 10 — бачок;

II — насос; 12 — сливная магистраль; 13 — нагнетательный шланг; 14 — гидроусилитель; 15 — шток поршня; 16 — продольная рулевая тяга; 17 и 18 — шаровые пальцы; 19 — рулевая сошка; 20 — нагнетательная полость; 21 — сливная полость; 22 — обратный клапан

Рис. 96. Насос гидроусилителя: а — насос; б — натяжное устройство;

1 — правая втулка; 2 — ведомая шестерня; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — стопорное кольцо; 5 — опорное кольцо; 6 — манжета; 7 — крышка; 8 — уплотнительное кольцо; 9 — ведущая шестерня; 10 — втулка левая; И — корпус насоса; 12 — неподвижный кронштейн; 13 — ось; 14 — шкив; 15 — регулировочный вннт; 16 — контргайка; 17 — вилка; 18 — палец

Вследствие усиливающего эффекта гидроусилителя усилие на рулевом колесе в начале поворота колес не превышает 5 кГ, а наибольшее усилие — около 20 кГ.

В системе гидроусилителя имеется предохранительный клапан, установленный на силовом цилиндре. Клапан отрегулирован на заводе на давление в системе 80—90 кГ/см2. Регулировка клапана в автохозяйствах запрещается.

Следует иметь в виду, что допускается лишь кратковременная работа рулевого управления при неработающем усилителе, гак как при этом значительно возрастает усилие на рулевом колесе и увеличивается его свободный ход. Скорость движения автомобиля с неработающим усилителем не должна превышать 20 км/ч.

Насос гидроусилителя рулевого управления шестеренчатого типа НШ-10Е (рис. 96) установлен на левой стороне двигателя и приводится в действие от коленчатого вала двигателя посредством клинового ремня. Бачок для рабочей жидкости установлен на рамке радиатора.

Техническое обслуживание гидроусилителя и регулировка зазоров в шаровых пальцах

Техническое обслуживание. При эксплуатации автомобиля систематически проверять крепление гидроусилителя к кронштейну рамы автомобиля, крепление шкива насоса гидроусилителя и периодически подтягивать гайки шаровых пальцев распределителя.

При каждом техническом обслуживании проверять натяжение ремня привода насоса. Натяжение ремня регулируют с помощью винта 15 (рис. 96, б). При правильном натяжении прогиб в средней части ремня под усилием 4 кГ должен быть в пределах 10—15 мм. После регулировки винт законтрить гайкой 16.

Регулярно, в сроки, указанные в карте смазки, проверять уровень масла в бачке насоса гидроусилителя, менять масло в системе гидроусилителя и промывать фильтр бачка.

Ежедневно проверять герметичность соединений и уплотнений гидроусилителя, насоса, трубопроводов и шлангов системы.

Для системы гидроусилителя рулевого управления применять только чистое отфильтрованное масло, указанное в карте смазки. Заливать масло в бачок насоса на 10—15 мм ниже верхней кромки бачка через воронку с двойной мелкой сеткой. При заливке масла нельзя взбалтывать или перемешивать его в посуде.

Применение загрязненного масла вызывает быстрый износ деталей насоса, распределителя и силового цилиндра гидроусилителя.


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒